Не пропусти
В чем особенности маятниковой миграции Особенности маятниковой миграции (на примере Свердловской области) [1] Е.С. Аникина, Е.А. Мальцева, М.В. Пасынкова Приводятся результаты дневникового и анкетного обследований маятниковых миграций из городов Березовский, Сысерть, Ревда в город-центр Екатеринбургской городской агломерации – г.Екатеринбург.

ТРИБУНА МОЛОДЫХ

В чем особенности маятниковой миграции

Особенности маятниковой миграции

(на примере Свердловской области) [1]

Е.С. Аникина, Е.А. Мальцева, М.В. Пасынкова

Приводятся результаты дневникового и анкетного обследований маятниковых миграций из городов Березовский, Сысерть, Ревда в город-центр Екатеринбургской городской агломерации – г.Екатеринбург.

В последние 10-20 лет значение маятниковых миграций в территориальных перемещениях населения существенно возросло. Маятниковые мигранты увеличивают количественно и изменяют качественно трудовые ресурсы поселений — центров притяжения, где число рабочих мест превышает собственные ресурсы труда или не соответствует профессионально-квалификационной структуре населения. С другой стороны, маятниковая миграция населения создает условия для удовлетворения потребностей в труде и обслуживании жителей, как правило, небольших поселений.

Екатеринбург является центром одной из крупнейших в России групповых городских систем — Екатеринбургской городской агломерации . Это самый крупный на Урале “сгусток” городских и сельских поселений, который включает в себя почти четыре десятка поселений, в том числе миллионник Екатеринбург, большие города Первоуральск, Асбест, средние — Верхняя Пышма, Полевской, Ревда, районы — Белоярский и Сысертский. Общая площадь агломерации составляет 1270 тыс. га и сосредотачивает в себе более 2 млн. человек населения (около 45% всего населения C вердловской области и почти половину ее городского населения). Трудовая маятниковая миграция между населенными пунктами высока, значительная часть производства в малых городах ориентирована на удовлетворение потребностей Екатеринбурга.



Авторами проведено исследование, в ходе которого было проанализированы особенности передвижений и удовлетворенность качеством пассажирских перевозок населения, совершающего миграцию из городов Березовский, Ревда, Сысерть в Екатеринбург и обратно. Березовский входит в ближнюю зону доступности, то есть располагается в пределах часовой транспортной доступности от ядра-центра агломерации и по существу представляет слившуюся с Екатеринбургом систему городской застройки и инфраструктуры. Ревда и Сысерть входят в среднюю зону, т.е. находятся в пределах от одного до двух часов транспортной доступности от Екатеринбурга. Исследование проводилось на основе данных месячных дневников передвижений авторов, а также анкетного опроса на автовокзалах городов Березовский, Ревда, Сысерть в утреннее и дневное время, на автовокзале Екатеринбург в вечернее время. Анкета включала 9 вопросов о работе пригородного общественного транспорта. Анкетирование в каждом городе проводилось в течение недели. Выборочная совокупность составила 310 человек (ежедневное количество маятниковых мигрантов, отправляющихся в Екатеринбург на общественном автотранспорте, составляет по данным опросов на автостанциях городов в Березовском – 400 чел., Ревде –250 чел., Сысерти – 225 чел.).

Анализ показал, что наибольшая доля респондентов, совершающих ежедневные поездки, находятся в возрасте до 25 лет (учебная цель), а наименьшая относится к возрастной группе старше 60 лет, т.е. с увеличением возраста количество лиц, совершающих ежедневные маятниковые поездки, уменьшается.



В ходе исследования выяснилось, что в Ревде и Сысерти основным видом общественного транспорта для маятниковых поездок является автобус, мигранты Березовского предпочитают маршрутное такси. Основной причиной, объясняющей выбор в пользу автобуса или маршрутного такси, являются интервалы движения транспортного средства. Примечательно, что часть респондентов, несмотря на наличие личного автомобиля, использует для поездок в Екатеринбург общественный транспорт (в Березовском — 10% опрошенных имеют личный автомобиль, но в качестве основного транспортного средства пользуются автобусом или маршрутным такси, в Ревде – 5 %, в Сысерти – 2%).

Наиболее удаленным пунктом является Ревда – средняя дальность поездки в будние дни 51,9 км. В выходные дни средняя дальность одного передвижения значительно сокращается из-за отсутствия поездок в Екатеринбург. Исследование показало, что в рабочие дни основная часть передвижений маятниковых мигрантов, проживающих в зоне доступности от 1 до 2 часов, совершается в Екатеринбурге, а передвижения по месту жительства незначительны; в выходные дни, наоборот, передвижения по месту жительства возрастают, а поездки в Екатеринбург отсутствуют.

Табл.1. Средние показатели маятниковой подвижности

Средняя дальность передвижения км

Суточные затраты времени на передвижение (рабочие дни), минут

скорость передвижения км/ч

Маятниковые мигранты, проживающие в зоне доступности более 1 часа, основную часть передвижений совершают в Екатеринбурге (в т.ч. походы в библиотеку, кино, супермаркеты и т.п.) в рабочие дни; население, проживающее в зоне доступности до 1 часа, и в выходные дни совершают поездки в Екатеринбург. Это во многом объясняется затратами времени на поездку и их структурой – табл.2. в структуре затрат времени на передвижение мигрантов из городов Ревда и Сысерть обращают на себя внимание высокие доли затраты времени на ожидание.



Табл. 2. Затраты времени на маятниковое передвижение

Структура затрат времени, %

затраты времени на поездку мин

Наибольшие средние затраты времени на поездку наблюдаются в Сысерти, что можно объяснить высокой степенью изношенности транспортных средств. Значительная часть населения исследуемых городов использует в качестве основного транспортного средства пригородный автобус. В Березовском большая часть перевозок осуществляется коммерческими перевозчиками, а в Ревде и Сысерти – муниципальными. Основными формами оплаты за проезд являются наличные деньги (это отметили 80% респондентов); использование проездных билетов и документов, дающих право бесплатного проезда незначительно.

Как известно, под качеством пассажирских перевозок понимается устойчивая, комфортная и безопасная работа транспорта. С учетом этих факторов, считает хорошими условия поездки только 15% опрошенных, отличными — всего 5%. Значительная часть респондентов(70%) считают условия поездки удовлетворительными. 10% маятниковых мигрантов полностью неудовлетворенны работой пригородного автотранспорта. Основными причинами этого являются низкий уровень комфорта в транспорте, низкая культура обслуживания, задержка рейсов. Для Сысерти наиболее актуальным так же является высокой износ транспортных средств; для Березовского – перебои работы в часы пик (утреннее (07-10 часов) и вечернее (20 часов и позже); для Ревды – значительный интервал между покупкой билета и временем отправления автобуса. Для всех исследованных городов в часы пик количество подвижного состава недостаточно. Для Ревды необходимо повышение эффективности тарифной политики автотранспортных предприятий, поскольку в настоящее время использование проездного билета в качестве средства оплаты проезда по маршруту Ревда-Екатеринбург не является экономически выгодным. Перспективными направлениями повышения качества пригородных пассажирских перевозок являются повышение культуры обслуживания пассажиров, повышение комфорта (замена старого автопарка и модернизация существующих транспортных средств).



Вопросы использования метрополитена школьниками [2]

Цель исследования — выявление проблем, с которыми сталкиваются школьники, осуществляющие поездки на метрополитене.

Для выявления доли детей школьного возраста в числе пассажиров метрополитена в течение недели ежедневно наблюдался состав лиц, пользующихся метро — фиксировалось число пассажиров в вагоне и среди них число детей школьного возраста. Доля школьников по итогам анализа в среднем составила 9,2%, в будние дни 7%, но в выходные дни она возрастает до 21%. При среднесуточном числе пассажиров метрополитена в 88,7 тыс. чел. с учетом найденной доли школьников 9,2% объем их перевозок составит 8,2 тыс. чел.

В ходе исследования (опрошено 139 школьников) респонденты должны были оценить значимость и качество таких параметров работы метро, как безопасность, стоимость проезда, уровень обслуживания, время работы и интервал движения, общее состояние поездов и станций и предложить меры, позволяющие снизить их остроту. В выборке 52,5% мужского пола и 47,5% — женского; в возрастной группе от 7 до 9 лет [3] 25,2% респондентов; в группе от 10 до 14 лет — 36, 7%, а от 15 до 17 лет — 38,1%.

Наиболее существенными для опрошенных школьников-мальчиков является стоимость проезда и безопасность в метрополитене, а у девушек на первом месте фактор безопасности (табл.1)

Табл.1. Гендерная структура оценки школьниками пяти факторов работы метрополитена в Екатеринбурге, %

время работы и интервал движения



общее состояние поездов и станций

С увеличением возраста школьника доля главного фактора стоимость проезда снижается, хотя этот фактор остается основным. Доля фактора безопасность уменьшается у старших школьников, но остается вторым по значимости (табл.2)

Табл.2. Оценки параметров работы метрополитена

Екатеринбурга в зависимости от возраста школьников, %

время работы и интервал движения

состояние поездов и станций

В числе основных проблем, связанных со стоимостью проезда респонденты-школьники (64% отнесших проблему стоимости проезда к числу первостепенных) называли отсутствие единого проездного билета для учащихся, включающего и метро, или хотя бы проездного билета на метрополитен, который бы позволил не только снизить для учащихся стоимость проезда, но и повысить удобство пользования метрополитеном.

Табл.3. Частота пользования школьниками метрополитена, %

Поездки на метро с учебными целями

в том числе 10 поездок в неделю

12 поездок в неделю

Поездки на метро с культурно-бытовыми целями

в том числе 6 поездок в неделю

8 поездок в неделю

Поездки на метро с другими целями, всего

в том числе 4 поездки в неделю

2 поездки в неделю (и менее)

В среднем школьник, регулярно пользующий метро, совершает на нем 0,88 поездки в сутки (6,15 поездок в неделю и 26 – в месяц), затрачивая при этом около 260 рублей. Исследование данных табл.3 показало, что только на учебные поездки 20,9% опрошенных должны тратить 520 руб/месяц, 7,2% — около 440 руб/месяц; с учетом культурно-бытовых поездок 8,6% школьников дополнительно затрачивают около 340 руб./месяц, а 17,3% — около 260 руб./месяц [4] .



Таким образом, введение проездного для школьников по цене 170 рублей [5] будет выгодно 54% школьников, пользующихся метро для поездок к местам учебы или на факультативные занятия; но даже если бы цена проездного составила 200-250 рублей, покупка его для большинства школьников, пользующихся метро, была бы выгодна.

К числу наиболее опасных мест в метрополитене большинство, выделивших проблему безопасности как наиболее важную (58%), отнесли платформу. Однако 24% опрошенных признались, что сами не соблюдают мер предосторожности: заходят за ограничительную линию, толкаются, находясь на платформе, а 46% опрошенных стараются встать так, чтобы оказаться как можно ближе к дверям, забывая о безопасности. Таким образом, респонденты признают, что сами зачастую ведут себя неправильно в метро. Достаточно травмоопасными были признаны вагоны и эскалатор (16% и 11% соответственно). 8% опрошенных посчитали опасным спуск к метро: ступени в холодное время становятся скользкими, вероятность получения травмы возрастает; 7% оценили турникеты, как места повышенной опасности (особенно при выходе со станции — турникеты могут внезапно закрыться и нанести вред проходящему пассажиру).

К числу мер по совершенствованию уровня безопасности в метрополитене респонденты предложили: оснащение каменных ступеней спуска к станции специальными прорезиненными ковриками; обновление цветных полосок на ступенях эскалатора, показывающих их границы.

Школьники старше 10 лет отмечали отсутствие на станциях и в вагонах источников информации (за исключением рекламы), т. е. ездить в метро детям скучно.



По мнению опрошенных, продажа жетонов продумана недостаточно, не говоря уже о необходимости замены жетонов. Предлагалось, например, осуществлять продажу жетонов и в других местах (например, в газетных киосках) или с помощью специальных автоматов.

[1] Научный руководитель – доцент, к.т.н. С.В.Ваксман

[2] Научный руководитель – доцент, к.т.н. С.А.Ваксман

[3] Большинство из них опрашивались вместе с сопровождающими взрослыми

[4] При стоимости 1 поездки в метро — 10 руб.

[5] Цена аналогичного проездного билета в г. Санкт-Петербурге

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Как можно продлить срок пребывания гражданину молдавии в россии

Как можно продлить срок пребывания гражданину молдавии в россии Цена экспертиза товара ненадлежащего качества Налоговая инспекция астраханской области официальный сайт трусовский район Это означает, что если ранее жители безвизовых государств могли просто выехать за пределы России и в тот же день въехать обратно, то теперь сделать это можно не ранее, чем по прошествии трех месяцев.

Впервые молдавскому юристу удалось снять запрет на въезд в Россию гражданину Молдовы с тяжелым заболеванием

Впервые молдавскому юристу удалось снять запрет на въезд в Россию гражданину Молдовы с тяжелым заболеванием Председатель общественного объединения Соотечественники Гагаузии, специалист Центра правовой поддержки соотечественников ( Москва ) Андрей Кывыржик рассказал Комсомолке, как гражданам Молдовы можно снять ограничения на въезд в РФ . Половины наших гастарбайтеров амнистия не коснулась - Президенты Молдовы и России договорились о миграции для молдавских мигрантов.

Пребывание в России гражданки Молдовы, выезд на родину — Социальный офис

Пребывание в России гражданки Молдовы, выезд на родину Здравствуйте. Я гражданка Молдовы, вышла замуж за гражданина РФ, но уже более года не пересекала границу, т. к. состою на учете в неврологии.

Как гражданину Молдовы легально жить и работать в России

Как гражданину Молдовы легально жить и работать в России В 2013 году был принят ряд законов, регламентирующих пребывание иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Окончание сроков временного пребывания в России гражданки Молдовы

Окончание сроков временного пребывания в России гражданки Молдовы. Нахождение в командировке, сроки временного пребывания на территории России Окончание сроков временного пребывания в России гражданки Молдовы У гражданина Молдовы заканчивается срок пребывания (90 дней) на территории РФ. В соответствии с поправкой к п.5 закона 115-ФЗ, когда и на какой срок он может въехать в РФ? Так как закон вступил в силу с 1 января с.г., значит ли, что он имеет право на 60 дней работы? Тюник Алексей Александрович Воронеж Федеральным законом от 28 декабря 2013г.

Новые правила и законы о мигрантах в 2016 году в России

О правилах нахождения граждан Молдовы в России В 2015 году начали действовать новые правила для всех прибывающих в РФ граждан. Миграционные законы ужесточились, но среди сюрпризов для въезжающих в Россию граждан СНГ есть и приятные моменты.

Жителям Молдовы будет проще получить гражданство России

Жителям Молдовы станет проще получить гражданство России Долгожданная инициатива в Думе РФ на последней стометровке: упрощается процедура получения гражданства России для родившихся в СССР КИШИНЕВ, 12 мар Sputnik.

Правила нахождения граждан Молдовы в России в 2018 году

О правилах нахождения граждан Молдовы в России в 2018 году Постоянное увеличение потока нелегальных мигрантов – основная причина ужесточения миграционного закона.

Информация для тех граждан Молдовы, кто посещает Россию или работает в этой стране

Информация для тех граждан Молдовы, кто посещает Россию или работает в этой стране Внесены изменения в закон о правовом положении иностранных граждан в России Владимир Путин подписал Федеральный закон О внесении изменений в Федеральный закон О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Какие преимущества дает рвп в россии для граждан молдовы

Какие преимущества дает рвп в россии для граждан молдовы Выберите свой регион Фото: Евгения ГУСЕВА Zhenya_Guseva Первый смягчает требования к иностранцам, которые едут в Россию в рамках программы содействия переселению в Россию соотечественников.

Получение гражданства РФ для граждан Молдовы: как получить, в том числе в упрощенном порядке и двойное, программы переселения, отказ от молдавского паспорта

Оформление гражданства РФ для граждан Молдовы Молдова — одно из самых успешных и развитых государств постсоветского пространства. Власти республики уже несколько десятилетий поддерживают тесные дружественные отношения с Россией.

Нужна ли виза для граждан Молдовы в России?

Виза в Россию для граждан Молдовы Частичный безвизовый режим между Молдовой и Россией предполагает возможность для иностранцев пересекать границу РФ по загранпаспорту, который действителен в течение всего срока планируемого пребывания.

Пересечь границу гражданам Молдовы, правила въезда выезда и пребывания граждан Молдавии в России

Пересечение границы гражданам Молдовы, правила въезда выезда и пребывания граждан Молдавии в России Въезд выезд в Россию для граждан Молдовы с юридическим и физическим сопровождением.

Молдавских мигрантов накажут в России за нелегальное пребывание, DNIESTER

Молдавских мигрантов накажут в России за нелегальное пребывание С 1 января вступили новые правила режима пребывания и работы мигрантов на территории России. В том числе и граждан Молдовы.

Как увеличить срок нахождения иностранного гражданина в россии

Как увеличить срок нахождения иностранного гражданина в россии Желанные гости Ранее российское правительство представило главе государства предложения о подписании соответствующего Протокола.

Конгресс Молдавских Диаспор

О правилах нахождения граждан Молдовы в России - создана для защиты прав и законных интересов выходцев из Республики Молдова, проживающих в Российской Федерации и в других странах.

Работа в России для граждан Молдовы в 2018 году

Работа для граждан Молдовы Для граждан Молдовы нет никаких ограничений на трудоустройство в России. Единственным и главным условием является получение патента.

Въезд, выезд, таможенные правила Молдовы — Общественная организация — Переселение

Въезд, выезд, таможенные правила Молдовы Для граждан из стран с безвизовым въездом в Молдову Гражданам России, Украины, Армении, Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, а также Австрии, Бельгии, Болгарии, Чехии, Кипра, Дании, Эстонии, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Латвии, Литвы, Люксембурга, Мальты, Великобритании, Голландии, Венгрии, Польши, Португалии, Румынии, Словении, Словакии, Испании, Швеции, Канады, Японии, Исландии, Норвегии, Швейцарии, США – для посещения Республики Молдова гражданам этих стран оформление визы не требуется.

Легализация граждан Молдовы в России продлена до 12 мая, Я

Легализация граждан Молдовы в России продлена до 12 мая Легализация граждан Молдовы в РФ будет продлена до 12 мая 2017 года. Такое решение приняли российские власти, после очередной встречи Игоря Додона и президента России Владимира Путина, которая состоялась 17 марта.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан республики Молдова (Москва, 30 ноября 2000 г

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан республики Молдова (Москва, 30 ноября 2000 г.) (с изменениями и дополнениями) между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан республики Молдова (Москва, 30 ноября 2000 г.) С изменениями и дополнениями от: Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Молдова, именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь желанием способствовать развитию дружественных добрососедских отношений, укреплению экономических, торговых, научно-технических, культурных и иных связей между двумя государствами, в целях правового урегулирования поездок граждан двух государств, согласились о нижеследующем: Граждане государства одной Стороны независимо от места проживания могут въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории государства другой Стороны без виз по одному из документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство их владельцев, по перечням согласно Приложениям N 1 и 2 к настоящему Соглашению.

Регистрация иностранного гражданина по месту пребывания: сроки, порядок, как оформить и продлить временное пребывание иностранцев

Временная регистрация иностранного гражданина по месту пребывания Встать на учёт обязан каждый приезжающий из другого государства гражданин. Сутью регистрации иностранного гражданина по месту пребывания является уведомление государства о нахождении в Российской Федерации иностранца.

Миграционный учет иностранных граждан в РФ

Миграционный учет иностранных граждан в РФ Опубликовано в журнале "Советник юриста" №7 год - 2011 заместитель председателя по управлению персоналом Понятие, цели, принципы и содержание миграционного учета.

Первичная постановка на миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2018 году, содействие миграции, помощь беженцам из Украины

Первичная постановка на миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2018 году Пошаговая инструкция, правила и порядок временной регистрации иностранцев, образец бланка уведомления о прибытии иностранца, срок постановки, вопросы и ответы об учете ИГ в РФ Постановка на миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации или временная регистрация иностранцев, как ее многие называют, это обязательная процедура для каждого иностранного гражданина, пребывающего на территорию России вне зависимости от того, прибыл ли он в визовом или безвизовом порядке.

109-ФЗ О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 19.07.2017) О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 июня 2006 года 7 июля 2006 года Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.