Не пропусти

ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В ХХI ВЕКЕ

ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В ХХ I ВЕКЕ

ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В ХХI ВЕКЕ

ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В ХХI ВЕКЕ

ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В ХХI ВЕКЕ

ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В ХХI ВЕКЕ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РОССИИ

4.2. Региональные особенности временной трудовой миграции.

По данным ФМС России количество легальных трудовых мигрантов работающих в России стабильно растет: в 2003 г. — около 380 тыс., в 2004 г. — 460 тыс., в 2005 г. – более 702 тыс., в 2006 г. – 1.014 тыс. человек. В 2007 г. в России работали 1.717 тыс. иностранных работников. При этом доля трудовых мигрантов среди занятого населения России остается относительно небольшой – около 1,5%. Соотношение между рабочей силой, привлеченной из ближнего зарубежья (стран СНГ) и старого зарубежья, остается на протяжении последних лет примерно одинаковым (рис. 4.2.1).

Более 67% трудовых мигрантов работает по трудовым договорам между российскими юридическими или физическими лицами, (т.е. имели достаточно стабильные контракты), а остальные – в рамках реализации иностранными юридическими лицами договоров подряда (привлекались на краткосрочную работу на определенный объем работ). Постепенно в российской экономике также увеличивается количество и удельный вес иностранной рабочей силы, нанимаемой российскими физическими лицами (около 5%). Хотя по-прежнему, в частном секторе преимущественно задействованы нелегальные мигранты, которые работают на основании устной договоренности со своими работодателями. Иностранная рабочая сила привлекается в Россию почти из 120 стран. Крупнейшим поставщиком легальной рабочей силы в Россию являются страны Центральной Азии – Узбекистан (345 тыс.) и Таджикистан (250 тыс. человек). Третье место по численности трудовых мигрантов в России занимает Китай (около 230 тыс. человек).



ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В ХХI ВЕКЕ

Рис. 4.2.1. Масштабы трудовой миграции в Россию по данным ФМС в 1994-2006 гг., тыс. человек

Среди иностранных работников преобладают люди с низкой и средней квалификацией. Структура занятости иностранных работников показывает, что основными отраслями экономики России, привлекающими трудовых мигрантов, являются строительство, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, торговля и обслуживание. На российском рынке труда сложилась достаточно четкая специализация трудовых мигрантов из отдельных стран на определенных отраслях занятости. Как показывают исследования, мигранты из Таджикистана преимущественно заняты в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве крупных городов. Мигранты из Узбекистана работают в строительстве, сельском хозяйстве, торговле, жилищно-коммунальной сфере. Рабочие-мигранты из Кыргызстана заняты в жилищно-коммунальном хозяйстве, сфере обслуживания, транспорте, торговле. Украинские трудовые мигранты — это в большинстве своем строительные и ремонтные рабочие, рабочие на промышленных предприятиях и на транспорте. Молдавские трудовые мигранты, главным образом, являются строителями и водителями. Китайцы и вьетнамцы преобладают в сфере торговли, сельском хозяйстве, легкой промышленности. Турецкие рабочие – это в основном строители. Иностранный высший менеджмент, занятый в банковском сегменте, страховании, коммерции, промышленности преимущественно происходит из стран старого зарубежья (США, Японии, государств Европы). Это свидетельствует о том, что в России сложились сегменты рынка труда, на которых иностранные трудовые мигранты устраиваются по этнотерриториальному принципу.



ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В ХХI ВЕКЕ

Рис. 4.2.2. Страны — крупнейшие поставщики рабочей силы в Россию в 2007 г., тыс. человек

Половозрастной состав иностранных работников достаточно стабилен – подавляющая часть среди них мужчины (на протяжении многих лет – около 90%). Среди трудовых мигрантов немногим более 80% мужчин и 90% женщин находятся в возрасте от 18 до 39 лет. Наиболее многочисленна группа иностранных работников в возрасте 30-39 лет (около 40%).

Между сведениями из официальных источников, регистрирующими трудовых мигрантов, и реальными масштабами трудовой миграции существует огромный разрыв. Объемы нелегальной трудовой миграции отличаются порой на миллионы человек. Представители государственных структур дают достаточно большие, но не всегда обоснованные, оценки численности нелегальных трудовых мигрантов в России. Например, представители МВД РФ определяют нелегальную иммиграцию в стране в размере 10 млн. человек. Некоторыми политиками озвучивались цифры в 15 млн. нелегальных мигрантов. Однако они не проводили специальных исследований, поэтому эти данные весьма приблизительны. В конце 2005 г. – начале 2006 г. ФМС попыталась провести исследование нелегальной миграции, но, к сожалению, ограничилась только опросом экспертов из числа ученых. В результате опроса экспертов была названа цифра 10 млн. незаконных мигрантов, которые работают в России. Однако, эта оценка также весьма приблизительна.



Более или менее приближенной к реальности, можно считать сведения, полученные в ходе переписи населения 2002 г. Она обнаружила в России около 2 млн. человек, которые не были учтены текущим учетом. Можно предполагать, что в большинстве своем это именно временные трудовые мигранты. Наши расчеты показывают, что нелегальных, или, точнее сказать, незарегистрированных мигрантов в России может быть не менее 5 млн. человек. Большинство из них – граждане стран СНГ, которые имеют полное право приехать в Россию без визы, но затем не получают регистрацию по месту пребывания или разрешение на работу. Многие из них живут в России на протяжении нескольких лет или периодически возвращаются домой. Нелегальная трудовая миграция имеет целый ряд негативных аспектов – она стимулирует рост теневой экономики и демпинг заработной платы, создает почву для коррупции и нарушения прав мигрантов, формирует замкнутые анклавы и усиливает напряженность в принимающем обществе. Формирование этнических анклавов делает невозможной интеграцию мигрантов в общество.

Распределение иностранных трудовых мигрантов по территории России происходит неравномерно (табл. 4.2.1).

Распределение иностранных работников по федеральным округам Российской Федерации в 2006 г.

из стран СНГ, тыс. человек

из других стран, тыс. человек

Россия, в том числе федеральные округа

Хотя иностранная рабочая сила привлекается практически во все регионы, бесспорным лидером является Центральная Россия – здесь работает более 40% официально оформленных иностранных работников. Внутри региона абсолютным лидером является Москва, которая концентрирует около трети всех трудовых мигрантов в стране и Московская область (около 6% иностранных работников). Мегаполис и область обладают очень емким рынком труда, который активно привлекает временных трудовых мигрантов из различных регионов России, стран СНГ и государств дальнего зарубежья.



Второй центр притяжения иностранной рабочей силы в Российской Федерации – Уральский федеральный округ – здесь работает каждый шестой трудовой мигрант. Столь высокая позиция региона в российском рейтинге объясняется особой привлекательностью нефтяных территорий Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского округов, которые занимают второе и третье места в стране по численности иностранных рабочих-мигрантов. Главным образом трудовые мигранты работают в нефтедобывающей промышленности и строительстве.

ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В ХХI ВЕКЕ

Рис. 4.2.3. Доля иностранной рабочей силы в структуре занятого населения России в 2006 г., %

Третий по привлекательности — Дальневосточный федеральный округ, который притягивает 10% иностранных работников. Здесь преобладают рабочая сила из Китая, КНДР и Вьетнама. В основном они востребованы в Приморском крае, Хабаровском крае и Амурской области. Здесь мигранты заняты в строительстве, сельском хозяйстве, лесной промышленности.

Далее в России по количеству иностранных работников следуют Сибирский, Северо-Западный, Приволжский и Южный федеральные округа. Например, на территории Южного округа в 2006 г. работали 32 тыс. человек. При этом, большую часть трудовых мигрантов здесь составляли выходцы из стран СНГ – более 18 тыс. человек, а из стран старого (дальнего) зарубежья работали около 14 тыс. человек. Наибольшее число иностранных трудовых мигрантов привлекали на свою территорию Краснодарский край, Ростовская область и Волгоградская область.



Легальная трудовая миграция имеет множество социально-экономических эффектов для России. Рабочие- мигранты заполняют многие не престижные ниши на рынке труда с тяжелыми условиями работы, на которые не всегда соглашаются местные жители. За счет иностранных мигрантов всегда развиваются целые отрасли экономики. Наглядным примером является строительная отрасль в крупных городах России, рост которой связан с использованием дешевой рабочей силы из-за рубежа. Т рудовая миграция стала не только средством выживания значительной части населения в СНГ, но и реальным механизмом экономической интеграции в регионе.

В СНГ трудовая миграция породила мощный поток денежных переводов, поступающих из России в страны происхождения трудовых мигрантов их родственникам и семьям. Эти денежные суммы могут проходить как через официальные каналы (банковскую систему, системы денежных переводов, почту), так и поступать через неформальные каналы (специальных людей, проводников поездов, родственников). Накопленные сбережения и денежные переводы рабочих-мигрантов на родину являются прямыми экономическими эффектами трудовой миграции для посылающих стран. Они помогают сократить дефицит платежного баланса, обеспечивают семьи мигрантов, снижают социальную напряженность. Так, в 2007 г. объем денежных переводов из России в страны СНГ составил по данным Центрального банка РФ около 8,6 млрд. долларов США, в том числе на три государства Центральной Азии (Таджикистан, Кыргызстан и Узбекистан) пришлось около 47% всех денежных переводов. Крупнейшими получателями денежных переводов в регионе были Узбекистан – 1,7 млрд. и Таджикистан – 1,6 млрд. долларов США. Средний размер одного денежного перевода в Узбекистан составлял 699 долларов, в Таджикистан – 623 доллара, а в Кыргызстан – 474 доллара.



ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В ХХI ВЕКЕ

Рис. 4.2.3. Объемы денежных переводов из России в страны Центральной Азии в 2007 г. через системы денежных переводов и почту России

По некоторым данным трудовые мигранты переводят и вывозят из России до 15 млрд. долларов ежегодно. При абсолютной прозрачности это должно давать для страны 4,5 млрд. налоговых отчислений (при ставке налога на доходы физических лиц — нерезидентов 30%), не считая социальных отчислений на оплату труда. Однако, многие мигранты работают нелегально и получают зарплату без уплаты налогов и социальных отчислений.

Важное социально-экономическое значение во внутренних миграциях имеют маятниковые перемещения населения. Центрами притяжения мигрантов выступают обширные и диверсифицированные рынки труда крупных городов. Исследования свидетельствуют, что в крупных и многофункциональных городах России удаленность маятниковых поездок достаточно велика и порой может достигать несколько десятков километров. При этом ареал трудового тяготения населенных пунктов зависит от характера хозяйственной деятельности, удобства положения, развитости транспортной сети, емкости рынка труда и уровня зарплаты.

Самым ярким примером может служить Москва, которая притягивает огромное количество маятниковых мигрантов из ближайшего окружения. Примерное ежедневное количество маятниковых мигрантов в Москве можно оценить в 2,5-3 млн. человек, что составляет около 29% постоянного населения столицы, в том числе жителей Подмосковья ежедневно приезжает в Москву не менее 700-750 тыс. человек. Основная сложность при изучении трудовой маятниковой миграции состоит в отсутствии регулярной статистической отчетности об этом виде передвижения населения. Выборочные обследования, транспортная статистика и другие виды имеющейся информации не позволяют на сегодня достаточно полно количественно оценить это явление в масштабах отдельных агломераций и страны.



Сальдо трудовой маятниковой миграции увеличилось к середине 1990-х гг. до 600 тыс. человек. Доля ежедневно приезжающих на работу в Москву из соседних со столицей районов, в сравнении с общим числом занятых очень велика. В Химках и Одинцово более 70% всех работающих едут в Москву, в Балашихинском и Люберецком районах – более половины, в остальных районах – соседях Москвы первого и второго порядка – около трети занятого населения. Практически ближайшие пригороды стали спальными районами столицы. Из самых удаленных районов Московской области, например, Серебряно-Прудского ездят на работу в Москву 0,5% занятого населения, из Лотошинского и Волоколамского – 3-4%.

В качестве неадекватной компенсации ближайшие пригороды часто притягивают работников из самой Москвы или из более удаленных пригородов. Наиболее привлекательным оказался Балашихинский район, в котором около 40% всех занятых на его предприятиях приезжают из других регионах. До трети занятых составляют маятниковые мигранты в Химкинском и Одинцовском районах. Это, в основном, те, кто не смог найти работы в Москве. Есть среди работников и москвичи, так как доехать в эти пригороды с окраин Москвы часто проще, чем до противоположных концов столицы.

Как отмечают российские исследователи, за последние двадцать лет существенно изменился состав маятниковых мигрантов из пригородов, значительно повысился их образовательный уровень. В то же время в Москву долгие годы приезжали лимитчики для работы в не престижных отраслях экономики, замещенные в 1990-2000-е гг. иностранными работниками. Казалось бы, тенденция аналогична тем, что имеют место в развитых странах: квалифицированные работники едут из пригородов на работу в столицу, а городские территории заселяются малоквалифицированной рабочей силой. Однако, в России маятниковые мигранты – это в подавляющем большинстве не выехавшие в пригород москвичи, а желающие перебраться в столицу.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Продление регистрации иностранного гражданина по месту пребывания: что нужно для этого, образец заявления-ходатайства и перечень документов

Как продлить временную регистрацию по месту пребывания иностранному гражданину: особенности заполнения ходатайства Пребывание иностранного гражданина (ИГ) в РФ на основании временной прописки строго ограничено по времени, и не должно превышать 90 дней.

Нахождение на территории РФ гражданина Армении, продление регистрации

Нахождение на территории РФ гражданина Армении, продление регистрации. Оформление ВНЖ пенсионеру из Узбекистана Нахождение на территории РФ гражданина Армении, продление регистрации Добрый день, господа, я гражданин Армении, находясь в законном браке с гражданкой РФ, сколько времени могу находиться на территории РФ, и могу ли я продлить регистрацию, не пересекая границу России? Бадалян Тигран Вильямович Ереван Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации определено статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Возможности получения РВП для граждан Армении в 2018 году

Как гражданину Армении получить РВП в России РВП для граждан Армении выдаются в соответствии с квотами, установленными правительством РФ. Как получить РВП, на каких основаниях проживание в России будет разрешено? Сколько документ действует, и при каких условиях есть риск его аннулирования? Что означает статус РВП Любой иностранец, намеренный некоторое время провести на территории Российской Федерации, обязан получить разрешение на временное проживание.

Временная регистрация граждан Армении в России (Москве и Московской области), Вектор Права 7(499) 502-55-87, 7-926-983-00-55

Вектор Права +7(499) 502-55-87, +7-926-983-00-55 физическим лицам Временная регистрация граждан Армении в РФ (Москва) Центр приема документов: 8 926 650 70 20 горячая линия: 8 499 502 55 87 Офисы в Москве и Московской области (ежедневно без выходных): Схемы проезда Стоимость временной регистрации Сроки постановки на миграционный учет граждан Армении Как самому зарегистрировать приезжего из Армении Оформление миграционной карты гражданам из Республики Армения Образец миграционного уведомления о прибытии из Армении Стоимость временной регистрации Стоимость оформления регистрации для граждан Армении в 2018 году- 4000 рублей на 90 дней.

Официальная регистрация для граждан Армении через УФМС в Москве

Официальная регистрация для граждан Армении в Москве С ЗАНЕСЕНИЕМ В ГОСРЕЕСТР Оформление производится только через инспекцию УФМС (УВМ МВД) Оформление на 3 месяца и 1 год ОТ 2-х ДО 3 ДНЕЙ Данная процедура занимает от 2-х до 3-х дней с момента Вашего визита в офис.

Регистрация граждан Армении

Политика конфиденциальности Настоящий документ Политика конфиденциальности (далее – по тексту – Политика) представляет собой правила использования [наименование владельца сайта] персональной информации Пользователя.

Сделать регистрацию в москве для граждан армении за день, Femida

Сделать регистрацию в москве для граждан армении за день Срок выплаты денег по страховому случаю при пожаре Навязали ненужный товар что делать В таком случае во избежание нарушения законодательства единственный вариант обратиться за помощью в юридическую компанию, которая продлить регистрацию на основании своего трудового договора.

Регистрация граждан Армении в России в 2018 году

Регистрация граждан Армении на территории РФ в 2018 году Обязательным этапом легализации на российской территории является постановка на миграционный учет. На жителей различных государств распространяются разные условия прохождения этой процедуры, точнее сказать, отличаются временные рамки, которыми она ограничена.

Кто делает продление регистрации гр

Регистрация граждан Армении на территории РФ Добрый вечер. Гражданин Армении въехал в РФ, цель - работа. Регистрация до 90 дней по месту жительства жены - гражданки РФ. Сейчас заключается Трудовой договор.

Сроки пребывания в России граждан Армении — Социальный офис

Сроки пребывания в России граждан Армении Скажите, пожалуйста, у меня 6 января заканчивается регистрация, мне надо границу заново пересекать и заново делать регистрацию? Или можно сделать регистрацию без въезда за границу? Я гражданка Армении.

Граждане армении

Регистрация граждан Армении на территории РФ Дата регистрации: 10.07.2014 Первый раз буду принимать иностранного работника. И что делать с мед.полисом? Дата регистрации: 10.07.2014 Дата регистрации: 09.02.2015 29 мая 2014 года Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией в г. Астане был заключен Договор о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор о ЕАЭС). Договор о ЕАЭС ратифицирован Федеральным законом от 03.10.2014 N 279-ФЗ и вступает в силу с 1 января 2015 года*(2). 10.10.2014 подписан Договор о присоединении Республики Армения к Договору о ЕАЭС, данный Договор вступил в силу для Российской Федерации 2 января 2015 г. (Федеральный закон от 22.12.2014 N 420-ФЗ О ратификации Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года). (adsbygoogle = window.

Гостевая регистрация граждан из армении в рф, Юридическая помощь

Гостевая регистрация граждан из армении в рф При выдаче разрешения на работу вас могут сфотографировать и взять отпечатки пальцев (Закон о правовом положении иностранных граждан в РФ ст. 13 ч. 4.6). Разрешение на временное проживание Если вы приехали в Россию и хотите остаться здесь пожить на подольше, вам нужно оформить разрешение на временное проживание (РНВП). Это документ, который подтверждает право иностранца на временное проживание в России.

Регистрация иностранных граждан по месту пребывания или временная прописка в квартире или гостинице по РВП: какие документы нужны, в какой срок делается в УФМС, как проверить, а также порядок и правила процедуры

Регистрация иностранных граждан по месту пребывания в России: какие документы нужны и как это делается? Прибывшим из-за рубежа гостям и жителям России, требуется укладываться в рамки установленной миграционной политики государства.

Регистрация для граждан Армении: вид на жительство

Получение РВП и вида на жительство России гражданами Армении Республика Армения представляет собой успешное государство. В прошлом страна являлась частью Советского Союза, поэтому с державами постсоветского пространства у РА сохранились тесные взаимоотношения.

Как получить гражданство РФ гражданину Армении в 2018 году: упрощенный порядок

Как получить гражданство РФ гражданам Армении в упрощенном и общем порядке? Армения всегда находилась в тесном сотрудничестве с Российской Федерацией. Не так давно, по историческим меркам, республика входила в состав СССР.

Какие документы нужны для временной регистрации гражданину армении

Какие документы нужны для временной регистрации гражданину армении Получение РВП и вида на жительство России гражданами Армении Граждане Армении могут въезжать на территорию РФ без визы.

Пересечь границу гражданам Армении, правила въезда выезда и пребывания в России для граждан Армении

Пересечение границы гражданам Армении, правила въезда выезда и пребывания в России для граждан Армении Въезд выезд в Россию для граждан Армении. Пересечь границу с Казахстаном или Украиной для обновления миграционной карты.

Временная регистрация для граждан Армении в Москве

Временная регистрация Армении Временная регистрация граждан Армении на территории Российской Федерации несколько упрощена по сравнению с другими иностранцами. Сделать регистрацию в Москве армянам, прибывшим в столицу, можно самостоятельно или воспользовавшись услугами соответствующих фирм.

Регистрация граждан Армении на территории РФ

Регистрация в Москве граждан Беларуси Граждане республики Беларусь имеют множество льгот на территории России и приравниваются к гражданам России. При въезде на территорию РФ не заполняется миграционная карта и при официальном трудоустройстве не нужно оформлять разрешение на работу, а достаточно заключения трудового договора, по этому гражданам Беларуси можно оформить регистрацию в Москве сроком на 3 месяца или сразу на 1 год.

Где в москве ставят на миграционный учет граждан армении

Где в москве ставят на миграционный учет граждан армении Визы в Россию Граждане государств, с которыми подписан договор о безвизовом въезде в Российскую Федерацию, могут находится на территории РФ не более, чем 90 дней в течение каждых 180 дней.

Постановка на миграционный учет граждан таджикистана в 2016-2018 году

Постановка на миграционный учет граждан таджикистана в 2016-2018 году Важно! Изменения в процедуре оформления временной регистрации! Также, согласно ФЗ 115, оформить временную регистрацию иностранному гражданину может только принимающая его сторона.

Новый закон и правила въезда граждан Украины в Россию в 2018 году

Правила въезда граждан Украины в Россию Статистика утверждает, что с самого начала боевых действий в восточных регионах Украины, российскую границу пересекло около двух миллионов человек.

ВНЖ в России по новым правилам

ВНЖ в России по новым правилам Вид на жительство — обязательная юридическая формальность для каждого иностранного гражданина, который планирует остаться на территории России на постоянное место жительства.

Постановка на миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2018 году: пошаговая инструкция и порядок временной регистрации иностранцев по месту пребывания, образец бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, сроки постановки мигрантов на учет, вопросы и ответы об учете иностранцев в России

Первичная постановка на миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2018 году: пошаговая инструкция, правила и порядок временной регистрации иностранцев, образец бланка уведомления о прибытии иностранца, срок постановки, вопросы и ответы об учете ИГ в РФ Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации в 2018 году То есть каждый иностранец, въехавший в Россию, в обязательном порядке должен встать на миграционный учет в миграционной службе (ФМС/ГУВМ МВД) для легального пребывания на территории РФ. Важно! Почтовые отделения и многофункциональные центры (МФЦ) не имеют права ставить иностранцев на миграционный учет в период проведения Кубка конфедераций! Важно! Эти правила относятся ко всем иностранным гражданам, вне зависимости от гражданства и статуса в РФ, в том числе граждан ЕАЭС, ВКС и тех, кто работает по патенту или разрешению на работу.