Не пропусти
Обзор изменений в миграционном законодательстве. Часть 1 24.08.2012 20 июня 2012 года в Государственную Думу был внесен законопроект № 96821-6 от 20.06.2012 года о Внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение.

Обзор изменений в миграционном законодательстве

Обзор изменений в миграционном законодательстве. Часть 1 24.08.2012

20 июня 2012 года в Государственную Думу был внесен законопроект № 96821-6 от 20.06.2012 года о Внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение.

Компания Конфиденс групп предлагает ознакомиться с основными изменениями.

  1. Незаконное привлечение иностранных граждан
  2. Незаконное предоставление жилых и нежилых помещений иностранным гражданам или лицам без гражданства
  3. Запрет на въезд в РФ иностранным гражданам
  4. Учетная норма площади жилого помещения при регистрации временно либо постоянно проживающих на территории РФ иностранных граждан

1. Незаконное привлечение иностранных граждан

Ранее, в соответствии со статьей 18.15 КоАП РФ, за правонарушение со следующей формулировкой:

  • Привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, а ровно привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом — предполагалась только следующая административная ответственность:

  • на граждан — от 2000 до 5000 рублей;
  • на должностных лиц — от 25000 до 50000 рублей;
  • на юридических лиц — от 250000 до 800000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

После вступления в силу нового закона, в дополнение к существующей административной ответственности за вышеуказанное правонарушение, будет добавлена уголовная ответственность за правонарушение со следующей формулировкой:

  • Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации двух или более иностранных граждан или лиц без гражданства при отсутствии у этих иностранных граждан или лиц без гражданства разрешений на работу либо патентов, если такие разрешения либо патенты требуются в соответствии с федеральным законом, а равно привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации двух или более иностранных граждан или лиц без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, совершенное руководителем или учредителем (участником) юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, если это деяние совершено неоднократно.

Примечание. Привлечением к трудовой деятельности, совершенным лицом неоднократно, признается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние в течение ста восьмидесяти дней.

За вышеуказанное нарушение, совершенное однократно, предполагается административная ответственность в соответствии со статьей 18.15 КоАП РФ:

  • на граждан — от 2000 до 5000 рублей;
  • на должностных лиц — от 25000 до 50000 рублей;
  • на юридических лиц — от 250000 до 800000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

За повторное правонарушение, совершенное в течение ста восьмидесяти дней, в соответствии с главой 32 (Статья 322.2), Уголовного Кодекса предполагается ввести уголовную ответственность:

  • На руководителя или учредителя юридического лица либо ИП — до 200000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового.

2. Незаконное предоставление жилых и нежилых помещений иностранным гражданам или лицам без гражданства

Ранее, в соответствии со статьей 18.9 пункт 3, КоАП РФ за правонарушение со следующей формулировкой:

  • Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, предполагалась только следующая административная ответственность.
    • на граждан от 2000 до 4000 рублей;
    • на должностных лиц — от 25000 до 30000 рублей;
    • на юридических лиц — от 250000 до 300000 рублей.

После вступления в силу нового закона, в дополнение к существующей административной ответственности за вышеуказанное правонарушение будет добавлена также и уголовная ответственность. Изменится также формулировка правонарушения:

  • Предоставление жилых и нежилых помещений двум или более иностранным гражданам или лицам без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, если это деяние совершено неоднократно.

При однократном нарушении предполагается только административная ответственность в соответствии со статьей 18.9 пункт3, КоАП РФ:

  • на граждан от 2000 до 4000 рублей;
  • на должностных лиц — от 25000 до 30000 рублей;
  • на юридических лиц — от 250000 до 300000 рублей.

За повторное правонарушение, совершенное в течение ста восьмидесяти дней, в соответствии с главой 32 (статья 322.3), Уголовного Кодекса предполагается ввести уголовную ответственность и наказываться штрафом в размере до 200 000 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового.

Те же деяния, совершенные, организованной группой наказываются лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 300 000 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет.

3. Запрет на въезд в РФ иностранным гражданам

3.1. Новый законопроект предполагает внесение изменения в п. 2, статьи 27 ФЗ от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию в части изменения срока запрета на въезд в РФ с 5-ти до 10-ти лет для иностранных граждан и лиц без гражданства, которые:

  • в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Таким иностранным гражданам либо лицам без гражданства не разрешается въезд в РФ в течение десяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

3.2 Статья 27 ФЗ от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ будет дополнена пунктом 9, предполагающим запрет на въезд в РФ иностранного гражданина либо лица без гражданства, которое допускает повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 18.8 и 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в частности:

Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации.

3.3. Иностранным гражданам и лицам без гражданства, которым ограничен въезд в РФ по основаниям, предусмотренным в вышеуказанных пунктах 2 и 9, а также пунктах 3 и 7 статьи 27 ФЗ от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ, органы пограничного контроля и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган, проставляет соответствующую отметку в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства.

  • П. 3 статьи 27 — иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
  • П. 7 статьи 27 — в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.

4. Учетная норма площади жилого помещения при регистрации временно либо постоянно проживающих на территории РФ иностранных граждан

Новый законопроект предполагает внесение изменений в 2 статьи ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

  • В подпункт 9 части 1 статьи 7 было внесено дополнение, устанавливающее учетную норму площади жилого помещения для проживания иностранного гражданина (статья 50 Жилищного кодекса РФ), несоответствие которой, по истечению трех лет с момента въезда данного гражданина в РФ, является основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание.
  • В подпункт 9 части 1 статьи 9 было внесено дополнение, устанавливающее учетную норму площади жилого помещения для проживания иностранного гражданина (статья 50 Жилищного кодекса РФ), несоответствие которой, по истечению трех лет с момента въезда данного гражданина в РФ, является основанием для отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство.

Новый законопроект также предполагает внесение в статью 15 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации следующих изменений:

Регистрация иностранного гражданина по месту жительства допускается при соблюдении учетной нормы площади жилого помещения на одного человека, определенной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 50 Жилищного кодекса РФ предполагает предоставление права субъектам Российской Федерации в устанавливании собственных учетных норм жилого помещения.

В соответствии со статьей 9 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года №29:

  • Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир;
  • Учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям.

Данное требование касается только временно либо постоянно проживающих (при наличии РВП или вида на жительство) на территории РФ иностранных граждан.

Законопроект находится в данный момент на рассмотрении. О его вступлении в силу будет направлена дополнительная информация.

Полная версия законопроекта доступна здесь.

За более подробной информацией обращайтесь к консультантам Конфиденс Групп.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Статус налогового резидента для целей уплаты НДФЛ (Зобова Е

Статус налогового резидента для целей уплаты НДФЛ (Зобова Е.П.) Дата размещения статьи: 15.07.2015 Для правильного исчисления и удержания НДФЛ налоговыми агентами необходимо правильно определить налоговый статус физического лица: является гражданин налоговым резидентом для целей уплаты НДФЛ или нет.

Особенности налогообложения доходов иностранных граждан

Особенности налогообложения доходов иностранных граждан В 2010 году вступили в силу изменения, касающиеся исчисления налога на доходы физических лиц для отдельных категорий иностранных граждан.

Налоговое резидентство физических лиц: сложные и спорные вопросы, возникающие при исчислении НДФЛ — Новости

Материалы журнала Консультант Свердловская область Налоговое резидентство физических лиц: сложные и спорные вопросы, возникающие при исчислении НДФЛ Автор: Брызгалин Аркадий Викторович, генеральный директор Группы компаний Налоги и финансовое право, кандидат юридических наук Соавтор: Аникеева Ольга Евгеньевна, г лавный специалист по юридическим вопросам Группы компаний Налоги и финансовое право Порядок определения налогового статуса физического лица Плательщиками НДФЛ признаются налоговые резиденты РФ и неналоговые резиденты.

Приобретение статуса налогового резидента в Российской Федерации

zarabitchany.org Работа за рубежом легально для иностранных граждан на территории Российской Федерации связана с уплатой налогов и определением налогового статуса физического лица, прибывающего работать в страну.

Идентификация резидента: как понять, кому платить налоги, Градиент Альфа

Идентификация резидента: как понять, кому платить налоги Какой закон нужно применять при определении резидентства в первую очередь – национальный или международный? Когда лицо признается налоговым резидентом РФ? Как правильно определить период пребывания на территории России? Чем подтвердить статус налогового резидента? Резидент – нерезидент.

Как мы платим за мигрантов, ЗЛОБНОЕ ИНФО

ЗЛОБНОЕ ИНФО ЧТО ДЕЛАЕТ НАШУ ЖИЗНЬ ЗЛЕЕ Как мы платим за мигрантов Тема нелегальных мигрантов снова возникла на страницах газет и сайтах. Гастарбайтеры являются разносчиками опасных заразных заболеваний, на их лечение тратятся немалые деньги налогоплательщиков, а их дети отнимают места в садах и школах.

Как определить статус (резидент или нерезидент) в целях НДФЛ

Как определить статус (резидент или нерезидент) в целях НДФЛ Чтобы правильно рассчитать НДФЛ, человек должен определить свой налоговый статус: кем он является резидентом или нерезидентом России.

Налоговый резидент в 2018 году — что это такое, физическое лицо которое, подтверждение статуса, кто является

Кто такой налоговый резидент РФ в 2018 году Многие спрашивают, — кто такой налоговый резидент РФ в 2018 году? Чтобы ответить на данный вопрос необходимо знать о некоторых нюансах.

Статус налогового резидента РФ для целей НДФЛ, Экономика и Жизнь

Статус налогового резидента РФ для целей НДФЛ Очередной календарный год скоро подойдет к концу. А последний день декабря – это дата, на которую необходимо определить налоговый статус физлиц для правильного исчисления НДФЛ, поскольку именно от него зависит ставка налога, а также право на получение налоговых вычетов.

Как узнать, являетесь ли вы налоговым резидентом РФ?

Как узнать, являетесь ли вы налоговым резидентом РФ Многих российских работодателей интересует статус их рабочего как налогоплательщика. Как определить статус налогового резидента РФ? Может ли организация являться таковым? Есть ли различия между резидентом и нерезидентом? Наши специалисты в статье объясняют нюансы данного понятия, и вы сможете ознакомиться с особенностями статуса налоговый резидент РФ. Основные сведения О данном понятии вы можете найти информацию в Налоговом кодексе нашего государства – статья № 207 соответствующего документа.

Кто такой резидент и нерезидент РФ: как определить и в чем отличия

Кто такой резидент и нерезидент РФ Термины резидент и нерезидент введены в международное право, а также налоговое законодательство РФ сравнительно недавно.

Присвоение статуса налогового резидента — с 2016 года в общем порядке (Подкопаев М

Присвоение статуса налогового резидента - с 2016 года в общем порядке (Подкопаев М.В.) Дата размещения статьи: 27.01.2016 Для жителей Республики Крым и г. Севастополя в 2015 г. установлены особые правила обложения их доходов НДФЛ.

Налоговый резидент РФ

Налоговый резидент РФ кто это? По закону, налоговый резидент РФ — это физическое лицо, осуществляющее свою деятельность в налоговой сфере России. Из-за снижения роли оффшорного фактора в экономике страны налоговики были вынуждены пересмотреть некоторые законодательные нормы и создать новые нормативные акты.

Парадоксы статистики миграции населения региона – тема научной статьи по экономике и экономическим наукам читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Парадоксы статистики миграции населения региона Текст научной статьи по специальности Экономика и экономические науки Похожие темы научных работ по экономике и экономическим наукам , автор научной работы — Нежданов Владимир Анатольевич, Текст научной работы на тему Парадоксы статистики миграции населения региона Социология региона / Sociology of a region УДК 325.1 http://regionsar.

Миграция населения в России: статистика

4. Статистика миграции населения Не менее важной формой проявления демографических процессов является механическое движение населения,т.е. территориальное перемещение, или миграция людей.

Анализ состояния миграционных процессов в России на современном этапе, Публикация в журнале Молодой ученый

Анализ состояния миграционных процессов в России на современном этапе Рубрика: Экономика и управление Дата публикации: 03.11.2015 Статья просмотрена: 3276 раз Библиографическое описание: Аслаханова С. А., Ялмаев Р. А., Бексултанова А. И. Анализ состояния миграционных процессов в России на современном этапе // Молодой ученый.

Эмиграция из России – статистика по годам

Эмиграция из России – куда и почему уезжают граждане РФ? В настоящее время проблема эмиграции из России приобретает для властей пугающий характер – происходят демографические и интеллектуальные потери, которые самым негативным образом скажутся на будущем государства.

Статистический анализ миграционных процессов в России

Статистический анализ миграционных процессов в России Понятие и виды миграции населения, характеризующие ее параметры и показатели, особенности протекания данного процесса в России.

Миграционные итоги 2015 года: кто приезжает и уезжает из России?

Автор Екатерина Быркова Четверг, 12 Май 2016 16:28 Печать Миграционный бум 2014 года, связанный с украинскими беженцами, поутих, и, казалось бы, кризис вместе с поправками в законодательстве должны были сделать Россию менее привлекательной для иностранцев, однако статистика показывает обратное.

Что такое миграция в России: прирост и статистика 2018года

Определение термина Миграция Изучением такого явления занимаются специалисты по миграциологии. Понятие миграции – это довольно неоднозначное явление, о котором нельзя сделать единственно верный вывод.

Статистическая оценка миграции населения РФ, Общее изучение миграции населения — Статистика миграции населения

Статистическая оценка миграции населения РФ Общее изучение миграции населения Изучение основных проблем миграции предпочтительней начинать с рассмотрения сложившейся демографической обстановки в России в целом, что позволит оценить настоящую ситуацию с учетом произошедших изменений в прошлом.

Миграция населения статистика 2015

Миграция населения статистика 2015 - Миграция населения в России: статистика за 2015 год Тема внутренней миграции граждан России рассматривается в статье " Внутренняя миграция населения России ". В х годах внутренняя мобильность населения России существенно снизилась, внутренние миграции уступили место внешним.

Анализ: мигранты

Анализ: мигранты — новое население РФ, или угроза национальной безопасности При чем речь идет не только о миграции, как неконтролируемом факторе, провоцирующим социальную и экономическую напряженность, отрицательно влияющему на эпидемиологическую и криминогенную обстановку в стране.

Мигранты в России: статистика за 2015 год

Миграция населения в России: статистика за 2015 год В связи с событиями минувшего года и девальвацией рубля пребывание в России уже не так привлекательно для иностранцев.