Не пропусти

Критерии обязательного аудита

Обязательный аудит: критерии 2017

Критерии обязательного аудита

Закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ определяет аудит, как независимую проверку бухотчетности организации, когда аудитор выражает мнение о ее достоверности в своем заключении (п. 3 ст. 1 закона № 307-ФЗ). Такая проверка может проводиться по желанию организации, то есть добровольно, но для некоторых юрлиц аудит обязателен по закону. Критерии обязательного аудита мы рассмотрим в этой статье.

Однозначного закрытого списка критериев в законодательстве об аудите не содержится. Все случаи, когда должен проводиться обязательный аудит отчетности за 2016 год, были собраны в информации Минфина РФ. В этом перечне можно выделить следующие основные критерии обязательного аудита в 2017 году:

  • ведение определенного вида деятельности,
  • превышение установленных лимитов дохода или активов,
  • определенная организационно-правовая форма,
  • принадлежность к конкретной организации,
  • представление консолидированной отчетности.

Проводить обязательный аудит, критерии которого приведены выше, компаниям следует ежегодно. Результаты проверки оформляются в аудиторское заключение, и подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц.

Перечислим, для каких организаций по итогам 2017 г. будет обязательным наличие аудиторского заключения, исходя из основных критериев обязательного аудита:



  • для организаций, являющихся кредитными, бюро кредитных историй, организаций, являющихся профучастниками рынка ценных бумаг, страховыми компаниями, обществами взаимного страхования, клиринговыми организациями, организаторами торговли, организаторами азартных игр, операторами лотереи, спецдепозитариями, пенсионными негосударственными, акционерными инвестиционными и другими фондами, управляющими компаниями ПИФ или НПФ, а также организаций, у которых допущены к торгам ценные бумаги и другие;
  • для организаций, чей объем выручки за 2016 год превысил 400 млн руб., либо активы по балансу на 31.12.2016 г. составили более 60 млн руб.; эти критерии проведения обязательного аудита 2017 г. не относятся к ГУП, МУП, сельхозкооперативам и госучреждениям;
  • абсолютно для всех акционерных обществ, а также фондов, госкорпораций, госкомпаний, ФГУП, публично-правовых компаний;
  • для Центробанка РФ, Агентства по страхованию вкладов, госкорпораций «Ростех», «Росатом», ОАО «РЖД», Фонд содействия кредитованию и др., в данном случае критерием обязательного аудита является принадлежность к конкретной организации;
  • для организаций, представляющих или раскрывающих годовую консолидированную бухотчетность.

Такие критерии проведения обязательного аудита предусмотрены ст. 5 закона № 307-ФЗ и другими законами РФ. Например, закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ обязует проводить аудит в саморегулируемых организациях (п. 4 ст. 12 закона № 315-ФЗ), а по закону от 30.12.2004 № 214-ФЗ обязательному аудиту подлежит отчетность застройщика 9 п. 4 ст. 18 закона № 315-ФЗ). Аудиторской проверке также подлежат жилищные накопительные кооперативы, государственные, микрофинансовые и другие организации.



Наличие аудиторского заключения в составе годовой отчетности, специально для обществ с ограниченной ответственностью, законом № 315-ФЗ не оговаривается, но если ООО подпадает под какие-либо критерии, перечисленные выше, то аудит для него обязателен.

Так, в 2017 г. требуется обязательный аудит для ООО, критерии которых следующие:

  • выручка в 2016 г. без учета НДС превышает 400 млн руб., или
  • балансовые активы на 31.12.2016 г. превышают 60 млн руб.

Если такое ООО относится к субъектам малого предпринимательства, от обязательного аудита данный статус его не освобождает.

Законом об ООО от 08.02.1998 № 14-ФЗ предусмотрена аудиторская проверка по решению общего собрания участников общества, а обязательный аудит требуется, если это установлено иными законами и нормативными актами (ст. 48 закона № 14-ФЗ).

Если отсутствует обязательный аудит (критерии 2017): штрафы

Аудиторское заключение не входит в состав годовой бухгалтерской отчетности, подаваемой в ИФНС, но оно должно присутствовать в комплекте бухотчетности, представляемой в органы статистики.

Непредставление аудиторского заключения в составе отчетности для Росстата, или нарушение срока представления для организации обернется штрафом от 3 до 5 тыс. руб., для должностных лиц – 300-500 руб. (ст. 19.7 КоАП РФ).

Если аудит вовсе не проводился, и у организации нет обязательного для нее аудиторского заключения – это грубое административное нарушение, за которое предусмотрен штраф от 5 до 10 тыс. руб., налагаемый на руководство компании. При повторном нарушении штраф вырастет до 20 тыс. руб. либо должностное лицо будет дисквалифицировано на 1-2 года (ст. 15.11 КоАП РФ).



Если отсутствует обязательный аудит по критериям 2017 г. для ООО, штрафы будут аналогичны.

Для АО штрафы намного существеннее – раскрытие информации не в полном объеме, в том числе бухотчетности без аудиторского заключения, грозит административным штрафом в размере, установленном п. 2 ст. 15.19 КоАП РФ:

  • 30-50 тыс. руб. для должностных лиц (или их дисквалификация от 1 года до 2-х лет),
  • 700 тыс. – 1 млн руб. для организации.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Районный коэффициент и северная надбавка

Размер районного коэффициента Районный коэффициент и северная надбавка – две разновидности стимулирующих надбавок для работников, трудящихся в тяжелых климатических условиях.

Районный коэффициент и северная надбавка

Размер районного коэффициента Районный коэффициент и северная надбавка – две разновидности стимулирующих надбавок для работников, трудящихся в тяжелых климатических условиях.

Разъяснены особенности подачи уточненной декларации при проведении проверки

Разъяснены особенности подачи уточненной декларации при проведении проверки Налоговое законодательство не запрещает подавать уточненные налоговые декларации при назначении, проведении или окончания выездной налоговой проверки, а также подавать уточненные декларации после принятия решения по результатам выездной (либо камеральной) налоговой проверки.

Разъяснены особенности налогообложения дорогих автомобилей

Разъяснены особенности налогообложения дорогих автомобилей ФНС России на своем официальном сайте сообщила, что повышающий коэффициент при расчете транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей применяется вне зависимости от того, совпадает ли полностью описание модели машины в Перечне Минпромторга и в документах на сам автомобиль.

Разъяснения Роструда о применении иностранной рабочей силы

Разъяснения Роструда о применении иностранной рабочей силы В соответствии с п.2 раздела II протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова от 5 декабря 2006 года №МФ-П12-12пр Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации подготовлены разъяснения о порядке применения Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года №683 «Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации». о порядке применения Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. № 683 «Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации» 1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. № 683 «Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации» (далее – Постановление) принято в соответствии с пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 18 июля 2006 года № 110-ФЗ). Пунктом 1 Постановления предусматривается установление допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами: в сфере розничной торговли алкогольными напитками и фармацевти-ческими товарами – с 15 января по 31 декабря 2007 года в размере ноль процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами; (adsbygoogle = window.

Разъяснения по заполнению расчета по страховым взносам участниками пилотного проекта ФСС отозваны

Разъяснения по заполнению расчета по страховым взносам участниками пилотного проекта ФСС отозваны ФНС России решил отменить ранее выпущенные разъяснения по заполнению расчета по страховым взносам страхователями – участниками пилотного проекта ФСС.

Разъяснен порядок подачи заявлений в налоговую по Интернету

Разъяснен порядок подачи заявлений в налоговую по Интернету Приказом от 7 ноября 2011 г. № ММВ-7-6/[email protected] ФНС России определила порядок подачи заявлений, уведомлений и запросов для целей учета в электронном виде.

Разрешить голосовать на выборах предлагают с 16 лет

Разрешить голосовать на выборах предлагают с 16 лет Избирательный возраст предложили снизить до 16 лет. Соответствующий законопроект поступил на рассмотрение в Государственную Думу РФ. Как отмечено в пояснительной записке, целью законопроекта является вовлечение в избирательный процесс молодежи, повышение явки на выборах, а также «демайданизация» и «деболотизация» молодежи, то есть предоставление им реальных механизмов формирования властных институтов.

Разрешение на строительство не дадут, если в проекте не учтены интересы инвалидов

Разрешение на строительство не дадут, если в проекте не учтены интересы инвалидов Об этом Минстрой России напомнил в разъяснениях принятых в ноябре изменений в Градостроительный кодекс.

Разработаны формы представления сведений о членах СРО арбитражных управляющих

Разработаны формы представления сведений о членах СРО арбитражных управляющих В соответствии со статьей 85 НК РФ уполномоченные ведомства должны представлять в налоговые органы сведения о работе арбитражных управляющих, оценщиков, патентных поверенных – членах СРО.

Разработаны санитарно-эпидемиологические требования к торговым объектам и рынкам

Разработаны санитарно-эпидемиологические требования к торговым объектам и рынкам Разработан проект постановления Главного государственного санитарного врача РФ, которым будут утверждены санитарно-эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования к торговым объектам и рынкам, реализующим пищевую продукцию». Санитарные правила подлежат применению для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с реализацией пищевой продукции населению через торговые объекты и рынки.

Разработаны рекомендации по установлению умысла налогоплательщика на неуплату налогов

Разработаны рекомендации по установлению умысла налогоплательщика на неуплату налогов ФНС направила для использования в работе разработанные совместно с СК РФ методические рекомендации по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов). Согласно пункту 4 статьи 122 НК РФ умышленная неуплата или неполная уплата налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). В связи с этим налоговым и следственным органам рекомендовано учитывать, что неуплата или неполная уплата сумм налога может быть результатом как виновных деяний (умышленных и по неосторожности), так и деяний, которые могут быть квалифицированы как невиновные.

Разработаны рекомендации по установлению умысла налогоплательщика на неуплату налогов

Разработаны рекомендации по установлению умысла налогоплательщика на неуплату налогов ФНС направила для использования в работе разработанные совместно с СК РФ методические рекомендации по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов). Согласно пункту 4 статьи 122 НК РФ умышленная неуплата или неполная уплата налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). В связи с этим налоговым и следственным органам рекомендовано учитывать, что неуплата или неполная уплата сумм налога может быть результатом как виновных деяний (умышленных и по неосторожности), так и деяний, которые могут быть квалифицированы как невиновные.

Разработана форма уведомления о земельном участке, для которого применяется вычет

Разработана форма уведомления о земельном участке, для которого применяется вычет ФНС в письме от 11 января 2018 г. № БС-4-21/[email protected] направила рекомендуемую форму уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется вычет по земельному налогу.

Разработана форма уведомления о земельном участке, для которого применяется вычет

Разработана форма уведомления о земельном участке, для которого применяется вычет ФНС в письме от 11 января 2018 г. № БС-4-21/[email protected] направила рекомендуемую форму уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется вычет по земельному налогу.

Разработана форма сообщения о нарушении сроков подачи заявления на патент

Разработана форма сообщения о нарушении сроков подачи заявления на патент ФНС России письмом от 10 октября 2017 г. №СД-4-3/[email protected] направила форму сообщения о нарушении сроков подачи заявления на получение патента.

Разработана форма решения о признании безнадежной к взысканию недоимки по взносам «на травматизм&raquo

Разработана форма решения о признании безнадежной к взысканию недоимки по взносам «на травматизм» Минтруд России разработал проект приказа об утверждении формы решения о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в ФСС РФ и задолженности по пеням и штрафам (взносы на травматизм). В форме решения необходимо указывать следующую информацию: наименование организации, ФИО индивидуального предпринимателя; КБК, сумма недоимки, пений и штрафов; основание для признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по взносам; конкретный документ для признания безнадежными к взысканию сумм недоимок.

Разработана стратегия повышения финансовой грамотности населения

Разработана стратегия повышения финансовой грамотности населения Подготовлен проект распоряжения Правительства РФ «Национальная стратегия повышения финансовой грамотности 2017-2023 гг.». Проект определяет, что цель стратегии – это создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.

Разработана новая форма декларации по НДПИ

Разработана новая форма декларации по НДПИ ФНС России разработала проект приказа об утверждении новой формы налоговой деклараций и порядка ее заполнения по налогу на добычу полезных ископаемых, сообщает ]]> пресс-служба ведомства ]]> . Документ вступит в силу с 1 января 2015 года.

Разработана методика проведения экспертизы онлайн-касс

Разработана методика проведения экспертизы онлайн-касс ФНС 10 августа 2016 года презентовала личный кабинет для онлайн-касс. На презентацию пришли руководители компаний-производителей контрольно-кассовой техники, поставщики программного обеспечения, эксперты и предприниматели, сообщает пресс-служба налогового ведомства.

Разработана методика проведения экспертизы онлайн-касс

Разработана методика проведения экспертизы онлайн-касс ФНС 10 августа 2016 года презентовала личный кабинет для онлайн-касс. На презентацию пришли руководители компаний-производителей контрольно-кассовой техники, поставщики программного обеспечения, эксперты и предприниматели, сообщает пресс-служба налогового ведомства.

Разработана «Программа возмещения» для льготного кредитования МСП

Разработана «Программа возмещения» для льготного кредитования МСП Поддержка льготного кредитования малого бизнеса будет обеспечена до того момента, как Банк России примет решение о расширении и выделении дополнительных лимитов для «Программы 6,5». Об этом сообщил глава Минэкономразвития Максим Орешкин в ходе рабочего визита в Новгородскую область.

Разработана «Программа возмещения» для льготного кредитования МСП

Разработана «Программа возмещения» для льготного кредитования МСП Поддержка льготного кредитования малого бизнеса будет обеспечена до того момента, как Банк России примет решение о расширении и выделении дополнительных лимитов для «Программы 6,5». Об этом сообщил глава Минэкономразвития Максим Орешкин в ходе рабочего визита в Новгородскую область.

Разработан формат представления документа о приемке матценностей

Разработан формат представления документа о приемке матценностей Согласно статье 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, которое проводит налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.