Не пропусти

Контролируемая задолженность

Контролируемая задолженность

Контролируемая задолженность

Контролируемая задолженность у предприятия возникает в случае, если отечественная компания пользуется заемными средствами, взятыми у иностранной организации. Налоговым кодексом очерчен перечень критериев, которым должен соответствовать такой заем. Важность выделения долгов в категорию контролируемых определяется необходимостью применения особого порядка учета процентов по ним.

Жесткая позиция налоговых органов относительно строгого отслеживания операций с контролируемыми займами обусловлена наличием «серых» путей минимизации налогового бремени на организации. Фирма, которая берет кредит, существенно превышающий размер ее активов, увеличивает свою расходную часть и уменьшает этим базу для начисления налога на прибыль. Предприятие, выступающее в роли кредитора, получает проценты по заключенному договору займа, но не уплачивает с них налог на дивиденды.

Критерии признания задолженности в качестве контролируемой

Признаки контролируемости у долга возникают при прослеживании финансовых связей с иностранными компаниями. Отличительная особенность в том, что на основании предоставленных заемных средств зарубежные партнеры могут получить привилегию в форме влияния на финансовую политику отечественного предприятия.

Долг соответствует понятию контролируемости, если отечественная компания оформляет заем у:



  • иностранной организации, которая участвует в капитале кредитуемого учреждения и относится к разряду взаимозависимых лиц;
  • отечественного юридического лица, которое является взаимозависимым представителем иностранной компании;
  • отечественного юридического лица, у которого в качестве поручителя по займу выступает иностранная компания или аффилированный объект зарубежной структуры.

Применение особого порядка учета процентов по такому кредиту начинается в том случае, если размер долга в три раза больше разницы между активами и обязательствами налогоплательщика. Показатель исчисляется по состоянию на последний день отчетного периода.

Контролируемая задолженность: тонкости расчета предельных процентов

Налоговым кодексом регламентируется порядок расчета предельной суммы процентов по контролируемому долгу, которые можно учесть при вычислении суммы налога на прибыль. Значение предельных процентов определяется по алгоритму:

  1. Расчет на конец отчетного налогового периода итоговой суммы процентов по всем долговым обязательствам, признанным контролируемыми.
  2. Вычисление коэффициента капитализации (денежное выражение собственного капитала предприятия без учета налоговых обязательств по налогам и сборам делится на долю участия иностранного предприятия в капитале кредитуемой организации; полученный результат умножается на 3 или 12,5 для лизинговых компаний и делится на оставшуюся непогашенной сумму контролируемой задолженности).
  3. Перемножение суммы процентов и коэффициента капитализации.



Если общий размер начисленных процентов превысил предельное значение, то разница будет приравнена к дивидендам. Отличительная особенность такой разновидности дивидендов – иной способ отражения в отчетности. Обычные дивиденды показывают в листе 03 декларации по налогу на прибыль, а дивиденды с контролируемой задолженности требуют заполнения отчета КНД 1151056.

О admin

Контролируемая задолженность

Контролируемая задолженность

Контролируемая задолженность

Контролируемая задолженность у предприятия возникает в случае, если отечественная компания пользуется заемными средствами, взятыми у иностранной организации. Налоговым кодексом очерчен перечень критериев, которым должен соответствовать такой заем. Важность выделения долгов в категорию контролируемых определяется необходимостью применения особого порядка учета процентов по ним.

Жесткая позиция налоговых органов относительно строгого отслеживания операций с контролируемыми займами обусловлена наличием «серых» путей минимизации налогового бремени на организации. Фирма, которая берет кредит, существенно превышающий размер ее активов, увеличивает свою расходную часть и уменьшает этим базу для начисления налога на прибыль. Предприятие, выступающее в роли кредитора, получает проценты по заключенному договору займа, но не уплачивает с них налог на дивиденды.

Критерии признания задолженности в качестве контролируемой

Признаки контролируемости у долга возникают при прослеживании финансовых связей с иностранными компаниями. Отличительная особенность в том, что на основании предоставленных заемных средств зарубежные партнеры могут получить привилегию в форме влияния на финансовую политику отечественного предприятия.

Долг соответствует понятию контролируемости, если отечественная компания оформляет заем у:



  • иностранной организации, которая участвует в капитале кредитуемого учреждения и относится к разряду взаимозависимых лиц;
  • отечественного юридического лица, которое является взаимозависимым представителем иностранной компании;
  • отечественного юридического лица, у которого в качестве поручителя по займу выступает иностранная компания или аффилированный объект зарубежной структуры.

Применение особого порядка учета процентов по такому кредиту начинается в том случае, если размер долга в три раза больше разницы между активами и обязательствами налогоплательщика. Показатель исчисляется по состоянию на последний день отчетного периода.

Контролируемая задолженность: тонкости расчета предельных процентов

Налоговым кодексом регламентируется порядок расчета предельной суммы процентов по контролируемому долгу, которые можно учесть при вычислении суммы налога на прибыль. Значение предельных процентов определяется по алгоритму:

  1. Расчет на конец отчетного налогового периода итоговой суммы процентов по всем долговым обязательствам, признанным контролируемыми.
  2. Вычисление коэффициента капитализации (денежное выражение собственного капитала предприятия без учета налоговых обязательств по налогам и сборам делится на долю участия иностранного предприятия в капитале кредитуемой организации; полученный результат умножается на 3 или 12,5 для лизинговых компаний и делится на оставшуюся непогашенной сумму контролируемой задолженности).
  3. Перемножение суммы процентов и коэффициента капитализации.



Если общий размер начисленных процентов превысил предельное значение, то разница будет приравнена к дивидендам. Отличительная особенность такой разновидности дивидендов – иной способ отражения в отчетности. Обычные дивиденды показывают в листе 03 декларации по налогу на прибыль, а дивиденды с контролируемой задолженности требуют заполнения отчета КНД 1151056.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Минэкономразвития утвердило форму соглашения об осуществлении деятельности в ТОРах

Минэкономразвития утвердило форму соглашения об осуществлении деятельности в ТОРах Минэкономразвития приказом от 17 марта 2017г. № 115 (зарегистрирован в Минюсте 31 июля) утвердило примерную форму соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, за исключением территории Дальневосточного федерального округа.

Минэкономразвития разъяснил, куда зачисляются средства от продажи залога должника

Минэкономразвития разъяснил, куда зачисляются средства от продажи залога должника Как разъясняется в письме Минэкономразвития от 4 августа 2011 г., расчеты с кредиторами производятся в общем порядке, определенном в законе о несостоятельности (банкротстве) (ст. 135-138). Деньги, вырученные от продажи имущества должника, а также наличные денежные средства вносятся в депозит арбитражного суда, признавшего должника банкротом.

Минэкономразвития разъяснил, куда зачисляются средства от продажи залога должника

Минэкономразвития разъяснил, куда зачисляются средства от продажи залога должника Как разъясняется в письме Минэкономразвития от 4 августа 2011 г., расчеты с кредиторами производятся в общем порядке, определенном в законе о несостоятельности (банкротстве) (ст. 135-138). Деньги, вырученные от продажи имущества должника, а также наличные денежные средства вносятся в депозит арбитражного суда, признавшего должника банкротом.

Минэкономразвития знает, как сделать авиабилеты дешевле

Минэкономразвития знает, как сделать авиабилеты дешевле 13 апреля Министерство опубликовало результаты анализа деятельности авиакомпаний на внутренних авиалиниях. В документе отмечается, что в среднем цены на внутренних рейсах в России ниже, чем за границей.

Минэкономики обратило внимание на недовольство «вмененщиков&raquo

Минэкономики обратило внимание на недовольство «вмененщиков» Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина заявила на международной конференции, организованной ФНС России, что замену ЕНВД на патентную «упрощенку» следует пересмотреть.

Минэкологии Подмосковья решило в марте не штрафовать предпринимателей, которые не подали сведения в кадастр отходов

Минэкологии Подмосковья решило в марте не штрафовать предпринимателей, которые не подали сведения в кадастр отходов Об этом сообщила пресс-служба Минэкологии Московской области.

Минфину передали ФТС и Росалкогольрегулирование

Минфину передали ФТС и Росалкогольрегулирование Соответствующий указ Президента РФ Владимира Путина был подписан в пятницу 15 января 2016 года. Теперь в ведении Минфина находятся ФНС России, Росалкогольрегулирование, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральное казначейство.

Минфин хочет ограничить наличные расчеты между гражданами и юрлицами

Минфин хочет ограничить наличные расчеты между гражданами и юрлицами Все торговые точки с оборотом свыше 60 млн руб. в год должны поставить POS-терминалы. Такое мнение высказал замминистра финансов Алексей Моисеев в интервью ]]> газете «Известия» ]]> , комментируя инициативу Минфина ввести ограничение по наличным расчетам между гражданами и юридическими лицами и ИП, сообщает ]]> официальный сайт Минфина России ]]> . Если магазины не будут принимать банковские карты, будет введена система штрафов.

Минфин утвердил форму таможенной расписки

Минфин утвердил форму таможенной расписки В соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в подтверждение принятия обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов таможенные органы оформляют таможенную расписку.

Минфин утвердил порядок заполнения расчета потребности в федеральных специальных марках

Минфин утвердил порядок заполнения расчета потребности в федеральных специальных марках Минфин приказом от 1 июня 2017 г. N 83н (зарегистрирован в Минюсте 19 июля) утвердил порядок заполнения формы расчета потребности в федеральных специальных марках.

Минфин указал, что при оплате товаров платежным поручением ККТ нужно применять

Минфин указал, что при оплате товаров платежным поручением ККТ нужно применять Минфин России в письме от 28 апреля 2017 г. №03-01-15/26324 рассмотрел вопрос о необходимости применения ККТ в случае, когда оплата за товары осуществляется покупателями посредством безналичных расчетов через кредитные учреждения с последующим зачислением денежных средств на расчетный счет организации по договору о расчетно-кассовом обслуживании между банком и организацией.

Минфин согласился наказывать налоговиков

Минфин согласился наказывать налоговиков Министр финансов России Алексей Кудрин согласился с доводами предпринимателей о том, что для налоговиков, выписывающих незаконные штрафы, нужно вводить материальную ответственность, пишет ]]> РБК daily ]]> . С таким предложением выступила общественная организация бизнесменов «Деловая Россия». «Действовать через уголовное законодательство сейчас практически невозможно.

Минфин скорректирует одно из ПБУ

Минфин скорректирует одно из ПБУ Минфин представил доработанный проект приказа, которым будут внесены изменения в Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006). Планируется, что поправки вступят в силу с 1 января 2019 года.

Минфин скорректирует законодательство о применении онлайн-касс

Минфин скорректирует законодательство о применении онлайн-касс Минфин разработает законопроект, которым будут внесены поправки в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». Уведомление о начале разработки размещено на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Минфин скорректирует законодательство о применении онлайн-касс

Минфин скорректирует законодательство о применении онлайн-касс Минфин разработает законопроект, которым будут внесены поправки в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». Уведомление о начале разработки размещено на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Минфин скорректировал КБК

Минфин скорректировал КБК Минфин приказом от 21 сентября 2017 г. №146н внес изменения в указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом от 1 июля 2013 г. № 65н.

Минфин скорректировал КБК

Минфин скорректировал КБК Минфин приказом от 21 сентября 2017 г. №146н внес изменения в указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом от 1 июля 2013 г. № 65н.

Минфин рассказал об особенности уплаты страховых взносов крупнейшими налогоплательщиками

Минфин рассказал об особенности уплаты страховых взносов крупнейшими налогоплательщиками Минфин России в письме от 10 января 2017 г. № БС-4-11/100 @ разъяснил, что крупнейшие налогоплательщики в соответствии с подпунктом 11 статьи 431 НК РФ с 1 января 2017 года представляют расчет по страховым взносам по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты физическим лицам.

Минфин рассказал об особенности уплаты страховых взносов крупнейшими налогоплательщиками

Минфин рассказал об особенности уплаты страховых взносов крупнейшими налогоплательщиками Минфин России в письме от 10 января 2017 г. № БС-4-11/100 @ разъяснил, что крупнейшие налогоплательщики в соответствии с подпунктом 11 статьи 431 НК РФ с 1 января 2017 года представляют расчет по страховым взносам по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты физическим лицам.

Минфин рассказал о нововведениях в аудиторском законодательстве

Минфин рассказал о нововведениях в аудиторском законодательстве Минфин выпустил информационное сообщение от 12 мая 2017 г. №ИС-аудит-17, в котором рассказал о нововведениях 2017 года в сфере аудиторской деятельности.

Минфин рассказал о нововведениях в аудиторском законодательстве

Минфин рассказал о нововведениях в аудиторском законодательстве Минфин выпустил информационное сообщение от 12 мая 2017 г. №ИС-аудит-17, в котором рассказал о нововведениях 2017 года в сфере аудиторской деятельности.

Минфин разъяснил, как организациям учитывать госсубсидии

Минфин разъяснил, как организациям учитывать госсубсидии В письме от 22 июля 2011 г. № 03-03-10/66 Минфин России разъясняет порядок учета организациями госсубсидий для субъектов малого и среднего бизнеса, выделяемых в соответствии с федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». Согласно п. 4.3 ст. 271 и п. 2.3 ст. 273 Налогового кодекса, организации учитывают полученные субсидии в составе внереализационных доходов пропорционально понесенным за счет этих средств расходам в течение двух налоговых периодов.

Минфин разъяснил порядок уплаты пеней

Минфин разъяснил порядок уплаты пеней В письме от 29 апреля 2011 г. № 03-02-07/1-149 Минфин России разъяснил порядок взыскания пеней. Пеня за несвоевременную уплату налогов начисляется за каждый день просрочки.

Минфин разработал проект федерального бюджета

Минфин разработал проект федерального бюджета Минфин России разработал проект федерального бюджета на 2016 год. Общий объем доходов по прогнозам составит 13,6 трлн руб., расходов – 15,8 трлн руб.