Не пропусти

Составление бухгалтерской отчетности

Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности

Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности

Составление бухгалтерской отчетности

Составление бухгалтерской отчетности – процесс, регламентируемый действующими законодательными актами. К содержанию отчетности также предъявляются требования, которые необходимо выполнять. О них и пойдет речь в нашей публикации.

Подведение результатов деятельности и оформление отчетов не сводится к простому заполнению строк, а требует систематизации полученных сведений, проведения необходимых расчетов и подчинения основным принципам составления бухотчетности, представленным на рисунке.

Составление бухгалтерской отчетности

Приступая к составлению отчетных документов, бухгалтер зачастую сталкивается с многообразием методов их формирования, что провоцирует возникновение показателей с большим процентом погрешности по однотипным участкам отчетности. Этот фактор послужил стимулом для формирования отчетности по международным стандартам (МСФО) на основе принципов начисления и непрерывности деятельности предприятия.

Исходя из полезности бухгалтерской отчетности, при ее формировании придерживаются условного распределения на части:

  • информационную, т.е. предоставляющую необходимые сведения пользователю;
  • методическую, т.е. определяющую методику составления отчета;
  • формальную, т.е. отвечающую за удобство использования информации;
  • целевую, направленную на обеспечение принципа справедливости предоставляемых данных для всех категорий пользователей.



Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности

Кратко охарактеризуем каждое из перечисленных условий. Наиболее важным представляется требование достоверности, т. е. отчетность должна дать полную и верную информацию о финансовом и имущественном состоянии компании и итогах ее деятельности в рассматриваемом периоде. В бухучете достоверность данных достигается сплошной и непрерывной регистрацией всех хозяйственных операций в строгой хронологической последовательности. Кстати, компания вправе включать в отчетность дополнительные показатели, если это нужно для более полного раскрытия информации.

Требование непротиворечивости обеспечивает тождественность учетных записей в аналитике фирмы, на синтетических счетах, в учетных регистрах и, естественно, соответствующей отчетности.

Не на последнем месте находится требование удобства для пользователя при работе с отчетностью. А вот требование нейтральности указывает на то, что при составлении финансовой отчетной информации следует исключить одностороннее удовлетворение интересов одних категорий пользователей за счет интересов других. Например, деформация отчетности исключительно для ИФНС может привести к искажению сведений с точки зрения экономически реального состояния дел фирмы.

Важным условием является также связанность показаний, представленных в отчетных формах и их существенность, входящих в свод требований, предъявляемых к отчетным документам.

Годовая отчетность формируется из обобщенных значений учетных показателей, полученных из первичных документов и объединяющих представленную в них информацию для создания учетных регистров. На их основе заполняют Главную книгу, а сведения из нее формируют пакет отчетных форм. Этот этап является подготовительным. Далее следует уточнение сведений, работа по установлению ошибок и их устранению. Затем определяются финансовые результаты работы фирмы, и после этого непосредственно заполняются отчетные формы.



Порядок составления бухгалтерской отчетности предполагает, что начинать следует с бухгалтерского баланса, являющегося основным отчетным документом, остальные же формы, по сути, являются разъясняющими и детализирующими балансовые значения.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

76 счет бухгалтерского учета это

Счет 76. АВ 76 счет бухгалтерского учета ― это счет, аккумулирующий информацию о финансовых расчетах с контрагентами, которые не являются постоянными и прямо не относятся к деятельности организации.

58 счет бухгалтерского учета — это

Счет 58 «Финансовые вложения» Счет 58 «Финансовые вложения» предназначается для детального учета инвестиций предприятия. Что относится к финансовым вложениям? В каком порядке ведется учет по сч. 58? Разберемся на типовых примерах и проводках.

41 счет бухгалтерского учета

Счет 41 – проводки Инвентарный бухгалтерский счет 41 предназначается для контроля движения и наличия тех ТМЦ, которые приобретены торговыми компаниями для последующей реализации.

26 счет бухгалтерского учета

Счет 26 «Общехозяйственные расходы» Счет 26 «Общехозяйственные расходы» используется организациями для систематизации и накопления затрат непроизводственного характера, обойтись без которых невозможно без существенных потерь для бизнеса.

11 счет бухгалтерского учета

11 счет бухгалтерского учета Специфика разных производств диктует применение узкоспециальных балансовых счетов. К таким, например, относится активный счет 11 «Животные на выращивании и откорме», используемый животноводческими хозяйствами, а также цирками, зоопарками и др. Узнаем об особенностях этого счета.

08 счет бухгалтерского учета

Счет 08: проводки Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» применяется в бухгалтерии в соответствии с нормами ПБУ 6/01 и Планом счетов. Суммы формируются на нем по приобретенным внеоборотным активам, к числу которых относятся дорогостоящие объекты с длительным сроком эксплуатации.

Типовые проводки по бухгалтерскому учету

Основные бухгалтерские проводки Типовые проводки по бухгалтерскому учету отражают хозяйственные операции в зависимости от вида деятельности компании. Метод двойной записи производится путем корреспонденции счетов, применяемых согласно Плану счетов № 94н от 31.10.2000 г. Рассмотрим основные бухгалтерские проводки (скачать развернутый список можно ниже). Ведение бухучета коммерческой организации осуществляется в соответствии с нормативными требованиями.

Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу 2016, образец

Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу Одной из условных форм бухгалтерской отчетности является пояснительная записка. Как следует из самого названия, она содержит некую расшифровку отчетности, то есть фактически словами описывает финансовое положение компании на конец года и изменения, произошедшие в нем за отчетный период.

Учет ценных бумаг в бухгалтерском учете

Учет акций в бухгалтерском учете: проводки Ценные бумаги учитываются на счетах в качестве финансовых вложений. К ним относятся: Акции и чеки; Облигации и коносаменты; Векселя и закладные; Паи инвестиционных фондов.

Учет мебели в бухгалтерском учете

Учет офисной мебели в бухгалтерии Учет мебели в бухгалтерском учете должен быть организован в соответствии с нормами налогового законодательства (ст. 257 НК РФ) и бухгалтерских положений (п. 4 ПБУ 6/01). Предметы мебели могут быть отнесены в учете к МПЗ или основным средствам.

Учет земельного участка в бухгалтерском учете

Приобретение земельного участка – проводки Учет земельного участка в бухгалтерском учете предприятия ведется согласно нормам ГК и ЗК РФ (Земельного кодекса), ПБУ об основных средствах № 6/01. Специфика отражения операций зависит от ряда ключевых моментов – вида заключаемый сделки, первоначальной стоимости и дальнейшего назначения использования объекта.

Учет займов в бухгалтерском учете

Заем сотруднику без процентов: бухгалтерский учет Выдача займа компанией ее работнику – ситуация довольно распространенная. Обычно заем сотруднику предоставляется без процентов.

Услуги лизинга, лизинговые платежи в бухгалтерском и налоговом учете, учет автомобиля в лизинг

Налоговый учет для услуг лизинга Приобретение дорогостоящего оборудования, которое может понадобиться в рамках осуществления коммерческой деятельности, - это всегда вывод из оборота довольно внушительной части денежных средств.

Типы хозяйственных операций в бухгалтерском учете

Типы хозяйственных операций Хозяйственные операции при их отражении в учете могут влиять на бухгалтерский баланс предприятия и соответственно на результаты его финансового анализа.

Счет 99 в бухгалтерском учете

Счет 99 в бухгалтерском учете Накопительный счет 99 в бухгалтерском учете практически используется в целях формирования сведений о финансовых результатах работы любой фирмы независимо от ее правового статуса или отраслевой сферы.

Счет 90 в бухгалтерском учете

Счет 90 «Продажи» Момент реализации сделки по продаже товаров и услуг сопряжен с необходимостью одновременно показать сумму выручки и себестоимость произведенной продукции.

Счет 70 в бухгалтерском учете

Счет 70 – активный или пассивный? Балансовый счет 70 в бухгалтерском учете предназначается для формирования достоверных данных по различным видам выплат сотрудникам предприятия.

Счет 69 в бухгалтерском учете

Счет 69: проводки Для контроля за начислением и уплатой взносов на социальное страхование и обеспечение утвержден счет 69 в бухгалтерском учете предприятий.

Счет 68 в бухгалтерском учете

Счет 68 – активный или пассивный? Все организации вне зависимости от своего статуса признаются налогоплательщиками. Состояние расчетов с бюджетом отражает счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Анализ записей дает представление о начисленных и исполненных обязательствах, наличии кредитовой или дебетовой задолженности по налогам.

Счет 66 в бухгалтерском учете

66 счет: активный или пассивный? Счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» предназначен для учета только тех кредитных средств, которые брались под определенный процент с условием их обязательного погашения в срок, не превышающий одного года.

Счет 55 в бухгалтерском учете

55 счет: активный или пассивный? Счет 55 «Специальные счета в банках» применяется с целью учета средств, хранящихся на особых счетах или находящихся в форме платежных бумаг.

Счет 50 в бухгалтерском учете

Счет 50 «Касса» Синтетический счет 50 в бухгалтерском учете используется для получения данных о движении наличных денежных средств. В основном применяется торговыми фирмами при взаимодействии с покупателями и заказчиками, прочим предприятиям необходим для осуществления внутренних и внешних расчетов различного назначения.

Счет 42 в бухгалтерском учете

Счет 42 «Торговая наценка» – проводки Пассивный счет 42 в бухгалтерском учете используется организациями розничной торговли в целях обобщения сведений о суммах торговой наценки на реализованную по продажным ценам продукцию.

Счет 20 в бухгалтерском учете

Счет 20 «Основное производство» На предприятиях производственной сферы для сбора информации о затратах применяют счет 20 «Основное производство». Финансовый успех предпринимательства требует постоянного контроля издержек с целью своевременного выявления негативных отклонений.